Усыпление собак – это то, о чем мы меньше всего думаем, выбирая себе друга, помощника, сторожа. Зачастую люди даже не знают, сколько, в среднем, живет четвероногий, пришедший в их семью.

Представители крупных пород не особенно долговечны – в среднем, их жизнь длится 10-12 лет. Стерилизованное животное имеет больше шансов на лишние год-два существования, чем не холощёное. Собаки мелких пород, как правило, живут дольше – 15-18 лет отпущено им природой.

Ветеринарная клиника «ЗооШтат» предлагает вашему вниманию таблицу, позволяющую составить себе верное представление о сопоставимости возрастов собаки и человека.

Возраст собаки Возраст человека
6 мес. 5 лет
9 мес. 10 лет
1 год 14 лет
2 года 24 года
3 года 30 лет
5 лет 40 лет
7 лет 50 лет
10 лет 65 лет
12 лет 75 лет
14 лет 85 лет
15 лет 87 лет
17 лет 90 лет
21 год 100 лет

Как это ни печально старость у собак воистину собачья: проблемы с вестибулярным аппаратом, с желудочно-кишечным трактом, мочевыделительной системой, а еще ревматизм, онкологические заболевания. И даже что-то вроде собачьего паркинсонизма: пёс перестает узнавать большинство людей, его не смущает недержание мочи… Нередки случаи, когда животное отказывается от пищи или его рвёт съеденным. Потом перестает даже вставать с места, только жалобно скулит от измучивших его постоянных болей. Наступает момент, когда приходится принимать трудное решение…

А гуманно ли это – усыпить собаку?

Конечно, очень хочется, чтобы животное ушло из жизни само, умерло естественной смертью. Вот так, уснуло и не проснулось, перестало страдать. Но не всегда это так случается. Иногда животное может мучиться месяцами, а хозяева, перебывавшие с визитами у всех врачей-ветеринаров, ничем не могут ему помочь и мучаются вместе с ним.

Пока боли терпимы, пока есть возможность – мы, конечно, будем поддерживать жизнь животного. Но бывают случаи, когда это неправильно, негуманно.

Каковы показания к усыплению собак?

• Врожденные или приобретенные неоперабельные патологии.
  • Травмы, которые невозможно исцелить или компенсировать, причиняющие сильные боли животному.
  • Неоперабельная онкология.
  • Далеко зашедшие системные заболевания, делающие существование животных невозможным, только продлевающие их страдания.
  • Чрезвычайно болезненные хронические заболевания позвоночника, мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, не поддающиеся лечению.
  • Асоциальное поведение: неоправданная агрессивность, психические отклонения.

То есть, домашнюю собаку усыпляют, как правило, только в тех случаях, когда ни терапия, ни хирургия ей помочь или облегчить её состояние не могут.

Мы уменьшим страдания собаки

Ветеринарная клиника «ЗооШтат» нередко берет на себя эту печальную обязанность – прекратить жизнь собаки. Наши врачи предварительно встречаются с хозяевами и животным. Собаку осматривают, ставят диагноз и, если она не безнадежна, рекомендуют курс лечения. В случае, когда выздоровление животного невозможно, а облегчить его муки не удается, медик-профессионал рекомендует не продлевать страдания, дать возможность бедному страдальцу безболезненно уйти из жизни.

По желанию хозяев, процедура может быть произведена на дому. Не рекомендуем этого – и переживаний больше, и стоимость вызова специалиста выше, чем усыпление собак в клинике, но если такова ваша воля – мы с ней считаемся.

Такая процедура не может быть слишком дешевой, если вы хотите, чтобы ваш питомец действительно не страдал. Специалисты клиники «ЗооШтат», исходя из веса и размера животного, с точностью до грамма рассчитывают дозы необходимых препаратов и проводят процедуру поэтапно. Обреченному животному дается общий наркоз, чтобы оно уснуло, при этом болевой центр мозга отключается. Ни мучений, ни боли ваш любимец уже на этом этапе не испытывает. А потом вводится усыпляющий препарат, под влиянием которого собака засыпает навсегда.

Захоронение питомца

После усыпления собаки неизбежно встает вопрос о том, как похоронить животное. В крупных городах выделяют участки под собачьи кладбища, мы можем связать вас с представителями тамошнего бюро ритуальных услуг.

Не печальтесь – то, что собака много лет приносила вам положительные эмоции, была вашим верным другом, это счастье. А для нее счастьем было долговременное проживание в семье, где о ней заботились, где за ней ухаживали, где она была любимицей и, можно сказать, полноправным членом семьи.

Боль утраты постепенно потеряет свою остроту, превратится в светлую печаль воспоминаний о милом хвостатом друге, и вы будете ощущать удовлетворение от того, что не дали животному страдать сверх меры.

…Скоро у вас, возможно, появится новый жизнерадостный щенок. Приводите его в ветеринарную клинику «ЗооШтат» на прививки, на осмотры – мы позаботимся о том, чтобы он был здоров и долгие годы радовал вас.