Грыжа у кошек — это патологическое выпячивание части внутренних органов через образованное грыжевое отверстие. Размеры грыжи могут достигать нескольких сантиметров. Чем меньше выпячивание, тем ниже вероятность защемления и благоприятнее прогноз. Но маленькую грыжу хозяин может обнаружить не сразу, особенно если кошка имеет богатый шерстяной покров в области живота.
Грыжа у кошек

Причины появления грыжи у кошки

В практике ветеринаров чаще всего встречаются врожденные грыжи у кошек, которые возникают вследствие аномалий внутриутробного развития. Тяжелее всего протекают осложненные грыжевые выпячивания, которые сопровождаются защемлением, формированием спаек и сращением окружающих тканей. Такие грыжи требуют регулярного ветеринарного контроля. Если хозяин вовремя не заметит проблему, животное может даже погибнуть.

По месту локализации грыжевые дефекты делят на пупочные и паховые. Чаще всего встречается у взрослых кошек грыжа паховая. Причины ее появления — травмы, аномалии развития внутренних органов. Со временем в грыжевой мешок попадают петли кишечника, часть матки, а при беременности — даже эмбрионы. Лечение преимущественно хирургическое. Промедление может приводить к смерти любимца от болевого шока, интоксикации и нарушении работы поврежденных органов.

Пупочная грыжа у кошек встречается редко. Чаще всего она диагностируется у маленьких котят из-за перенапряжения, наследственных нарушений. Консервативного лечения бывает достаточно, если грыжевое выпячивание небольшого размера. Котятам назначают сеансы массажа, физиопроцедуры, а если пупочное кольцо не затягивается, то ветеринар ушивает его и болезнь перестает беспокоить питомца.

Появлению грыж у кошек способствуют следующие факторы:

• хронические запоры;
  • наследственные аномалии в строении стенок внутренних органов, соединительной ткани;
  • частые роды;
  • травмы;
  • хирургические вмешательства в области брюшной стенки.

Чем раньше будет начато лечение, тем меньше вероятность защемления выпавших тканей и появления острого воспалительного процесса. Когда грыжевой мешок маленький, можно попробовать избавиться от болезни нехирургическими методами.

Существующие риски

При обнаружении грыжи у кошки не делайте резких движений. Если вы заметили, что кожа возле выпячивания воспаленная, красная, лучше вообще не трогайте его, так как велик риск защемления части органа внутри грыжевых ворот и развития некроза тканей. Тогда без экстренной операции любимец может погибнуть.

Признаки защемления грыжи:

• тревожность питомца;
  • тошнота, рвота;
  • диарея;
  • боль;
  • невозможность вправления выпячивания;
  • повышение температуры тела;
  • частое вылизывание патологического очага;
  • бледность кожных покровов.

Ветеринарная клиника «ЗооШтат» готова предложить вам качественные ветеринарные услуги. В нашей клинике вашим питомцам будет оказано максимум внимания. Компетентные ветеринары принимают животных с любыми патологиями. Ветклиника оснащена передовым оборудованием, современной техникой для проведения диагностики и лечения домашних любимцев. При необходимости доктора приедут на дом и окажут помощь в домашних условиях.

Самостоятельное лечение грыж у кошек и котят сопровождается серьезными рисками для здоровья питомцев. Поэтому со всеми проблемами лучше сразу же обращаться к компетентным докторам. Профессиональный коллектив нашей клиники работает, как единая команда. Грамотные сотрудники консультируют клиентов по любым вопросам. Вы получаете максимальную поддержку ветеринаров, готовых в любой момент прийти на помощь вам и вашим четвероногим друзьям.

Лечение грыжевых выпячиваний

Грыжевое выпячивание небольшого размера без признаков ущемления и воспаления чаще всего лечат терапевтическими методами. Котятам на область пупочной грыжи кладут небольшую монетку, а потом крепко прижимают и приклеивают лейкопластырем. Через 2-4 недели широкое пупочное кольцо обычно затягивается, после чего грыжевые ворота сужаются, и фрагменты органов перестают вываливаться в грыжевой мешок.

Паховые грыжи чаще оперируют. Хирургическое вмешательство проводят как под местным, так и под общим наркозом. Если выпавшие органы некротизируются, то до их вправления внутрь отмершие ткани удаляют. Швы снимают спустя 8-12 дней после операции.

Современные шовные материалы и методики хирургического лечения позволяют избегать травмоопасных операций. После вмешательства хозяева могут практически сразу отправиться с любимцем домой. Первые сутки животное лучше кормить теплым нежирным бульоном, давать кипяченую воду. Избегайте сквозняков, падения с высоты, стрессов и инфекционных заболеваний. Если самочувствие кота ухудшится, сразу же сообщите об этом ветеринару.