Чумка у кошек — опасное вирусное заболевание, не представляющее угрозы для человека. Патология отличается повышенной контагиозностью, быстро распространяется на кошачьих и часто встречается среди бродячих животных, обитающих в стае. Другое название болезни — панлейкопения кошек.

Возбудителем чумки у кошек является парвовирус. Он поражает кишечник, головной мозг, лимфатическую систему животных. Взрослые особи при своевременном лечении выживают, но для котят патология в 90-95% случаев заканчивается смертельным исходом. Парвовирус способен выдерживать длительный контакт с пепсином, нагревание в течение 30-60 минут, воздействие спиртами. В каловых и рвотных массах, находящихся во внешней среде, вирус может жить в течение 10-12 месяцев.
Чумка у кошек

Чумка у кошек: симптомы развития болезни

Продолжительность инкубационного периода при панлейкопении кошек составляет 1-2 недели. По окончании этого срока возникают первые симптомы чумки:

• повышается температура тела;
  • животное теряет аппетит;
  • появляется рвота, рвотные массы имеют зеленоватый оттенок, могут содержать кровь и слизь;
  • цвет мочи приобретает оранжевый оттенок;
  • каловые массы имеют неприятный запах;
  • наблюдается понос;
  • прощупывание живота болезненное;
  • слизистая носа, глаз воспаляется;
  • животное становится скрытым, ищет укромные места.

Легкая форма чумки кошек протекает с повышенной температурой, непродолжительной диареей, рвотой. Взрослые особи, сумевшие пережить первые несколько дней панлейкопении, обычно выживают. Но они остаются носителями парвовируса и могут выделять его в окружающую среду.

Крайне важно после появлении первых симптомов болезни обратиться к ветеринару. Клиника «ЗооШтат» готова принять ваших любимых питомцев и организовать терапию при подозрении на чумку у кошек. Эта болезнь часто заканчивается летально для питомцев, особенно если не соблюдаются врачебные рекомендации и хозяин не дает животному современные противовирусные препараты.

В группе риска по чумке кошки старше 6-8 лет. В этом возрасте появляется высокая восприимчивость к парвовирусам из-за ослабления защитных сил организма. Если заражаются молодые особи, то они в большинстве случаев погибают. Беременные самки, в организм которых проникает парвовирус, рожают котят с выраженными отклонениями.

Лечение панлейкопении у кошек

В нашей клинике для лечения чумки кошек используют высокоэффективные средства, обладающие противовирусной, антибактериальной активностью. Лечебные препараты помогают подавить вирусную активность, облегчить состояние любимца, снять кишечные спазмы, боли, подавить рвоту и очистить организм от токсических соединений, выделяемых возбудителями инфекции.

Кормят кошек с панлейкопенией специальными полужидкими питательными смесями. Очень важно окружить питомца вниманием, заботой, содержать в комфортных условиях, вдали от сквозняков и стрессов. Больным животным дают лечебную сыворотку, препараты, снимающие спазмы с живота. Могут назначаться антибактериальные средства, адсорбирующие вещества, которые выводят из кишечника яды и токсины.

Чумка у кошек сопровождается рвотой, поносом и обезвоживанием. Поэтому очень важно восстановить водно-электролитное равновесие, пополнить запасы жидкости в организме. Для этого ветеринары проводят капельные вливания изотонического раствора, регидрона, глюкозы. Используются средства, освобождающие органы животного от продуктов жизнедеятельности инфекционных возбудителей.

Вакцинация от кошачьей чумки

Единственным способом защиты кошки от чумки остается вакцинация. Лечить панлейкопению крайне сложно и даже опытный ветеринар не может гарантировать выздоровление питомца, поэтому вы должны заранее побеспокоиться о здоровье своего домашнего любимца и провести ежегодную прививку от кошачьей чумки.

Перед вакцинацией необходимо уничтожить гельминтов. Дегельминтизацию проводят дважды и только в дозировке, рекомендованной ветеринаром (в зависимости от веса питомца). Котенку первую прививку делают в 2 месяца, ревакцинация проводится спустя три недели после этого. Затем каждый год прививку повторяют, что обеспечивает защиту четвероногого друга от панлейкопении. Вакцинируют только животных без признаков болезни. Запрещается ставить прививки котятам в период смены зубов.

У ветеринаров нашей клиники вы всегда сможете узнать больше полезной информации о чумке кошек и мерах защиты своих питомцев от этого грозного заболевания. Опытные доктора проконсультируют вас по всем интересующим вопросам. У нас вы сможете получить квалифицированную ветеринарную помощь, включая профилактическую вакцинацию кошачьих от парвовирусов.