Бешенство у кошек — это заразное инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус бешенства, способный передаваться со слюной зараженного животного. Болезнь быстро распространяется в условиях дикой природы, где ее передают лисы, скунсы, летучие мыши.

Владельцы домашних кошек часто думают, что их питомцы не могут заразиться бешенством, потому что далеки от природных условий и не общаются с дикими животными. На самом деле в последнее время участились случаи распространения вируса среди домашних любимцев. Он может передаваться во время прогулки во дворе и даже когда кот находится в домашних условиях. Кошачьи свободолюбивы и вы не можете на 100% оградить их от общения со своими сородичами. Поэтому лучшим способом профилактики бешенства у кошек является своевременная вакцинация.

Как кошки заражаются вирусом бешенства?

Вирус передается через слюну: во время драки, общения с другими котами, при игре и съедении зараженного грызуна. Первые признаки болезни появляются не сразу. Продолжительность инкубационного периода может составлять недели, а иногда даже месяцы. Известны случаи, когда ветеринары обнаруживали скрытые формы бешенства, при которых вирусоносительство продолжалось до 6-8 месяцев.

Ваш любимец, не имея видимых симптомов недуга, способен заражать других животных и людей. А бешенство может передаваться через микротравмы на коже при общении с кошкой. Вы даже не будете знать, что заражены. Помочь человеку, укушенному или поцарапанному вирусоносителем, можно только в первые сутки после попадания вируса, введя антирабический иммуноглобулин. При появлении клинических признаков бешенства помочь, увы, уже невозможно.

Как не пропустить опасную болезнь?

Бешенство приводит к летальному исходу. Заразившееся животное не выживает, но стоит знать, что оно способно передавать вирус окружающим людям и другим питомцам. Если вы заметили, что любимец ведет себя странно, сразу же вызывайте ветеринара. При агрессии или неадекватном поведении кота ни в коем случае не пытайтесь его транспортировать самостоятельно. Закройте его в безопасном месте, откуда он не сбежит, или покиньте дом и вызывайте специалиста.

Признаки бешенства у кошек:

• изменение поведения: животное может проявлять агрессию, сторониться людей или, напротив, быть слишком назойливой и надоедливой;
  • извращение аппетита: больной питомец отказывается от привычной еды и способен потреблять несъедобные предметы;
  • повышенное слюнотечение;
  • зуд, нагноение места укуса на теле любимца;
  • замкнутость, попытки забиться в самый дальний угол, не общаться;
  • страх перед водой, светом;
  • отвисание нижней челюсти;
  • паралич конечностей, помутнение роговицы;
  • судороги;
  • полный отказ от пищи, воды.

Стоит отметить, что болезнь часто развивается в скрытой (паралитической) форме. Животные не подают признаки патологии, но потом симптоматика стремительно усиливается (за 2-5 дней), они начинают забиваться в подвалы, улезать на чердаки, а как только человек пытается их госпитализировать или оказать помощь, с агрессией набрасываются.

Что делать, если кошка укусила?

При любом повреждении целостности кожи человека по вине кошачьего необходимо обратиться к врачу. Для профилактики таким людям начинают проводить курс антирабической вакцины. В слюне может быть не обнаружен возбудитель, тогда как в головном мозге следы поражения присутствуют.

Если вас покусала или поцарапала кошка, немедленно промойте рану водой с мылом (лучше с хозяйственным, так как оно содержит большое количество щелочи). Место можно обработать йодом или спиртом. После укуса незамедлительно обращайтесь в ближайшую больницу. За животным по возможности устанавливается наблюдение (если нет никаких признаков бешенства). При появлении симптомов заражения любимца необходимо оградить от других людей и животных.

Профилактика бешенства в клинике «ЗооШтат»

Ветеринария «ЗооШтат» проводит вакцинацию животных от бешенства. Ваша кошка будет привита от этого опасного заболевания в клинике или дома. При необходимости специалисты оказывают услуги в домашних условиях. Прививка от бешенства делается ежегодно, но только клинически здоровым питомцам, после дегельминтизации.

Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут правильно вывести гельминтов из организма, подберут необходимые лекарственные препараты. Ежегодная вакцинация от бешенства — единственный способ избежать заражения кошки. Не пропускайте день прививки и вы сможете уберечь себя и своего питомца от этого страшного и безжалостного недуга.