Стерилизация кошек приобретает все большую популярность во всем мире. С 6 – 7 месяцев у самок вырабатываются половые гормоны. Начало течки характеризуется изменением поведенческих реакций. Кошки становятся беспокойными и шумными. Некоторые люди стараются просто дождаться дня, когда животное снова станет прежним, другие считают, что стерилизация кошек – это лучшее решение.
Стерилизация кошек

Стерилизация кошек – скажите «нет» сомнениям

Операции по прекращению репродуктивной функции часто окружены домыслами о вреде стерилизации кошек. Главным аргументом в подобных спорах является утверждение, что самке полезно воспроизводить потомство до конца жизни. Те же, кто лишен подобной «радости», рискуют в скором времени заболеть. Многие считают, что хотя бы одни роды должны состояться, а дальше уже без опасений можно кошке делать стерилизацию.

В последнее время приобрел популярность метод медикаментозного подавления течки гормональными инъекционными препаратами (Ковинан и другие). При этом мало кто знает, что этот способ крайне опасен. Часто его применять нельзя. Каждая новая инъекция многократно увеличивает риск возникновения онкологических заболеваний, пиометры, гормональных нарушений. В конечном итоге, избежать стерилизации кошки не получится, но после гормональных инъекций придется удалять не только яичники, но и матку.

Если вы действительно заботитесь о своем животном, прислушиваться необходимо лишь к авторитетному мнению опытных специалистов, а не к досужим вымыслам. Во всем мире точка зрения ветеринаров единая – стерилизация кошек не таит в себе никаких угроз для их здоровья. К примеру, американские специалисты практикуют проведение этой операции очень рано – с 3–4 месяцев, в нашей стране – с 6 месяцев, но, лучшим возрастом для стерилизации считается достижение животным 10-12 месяцев. Ограничения по возрасту для данной процедуры не существует. Единственное ограничение – это состояние здоровья вашей любимицы. Если ей больше пяти лет, наши специалисты будут рекомендовать проведение всестороннего медицинского обследования. Только после того, как полученные результаты будут свидетельствовать об отсутствии противопоказаний, может быть выполнена стерилизация кошки.

Аргументы в пользу стерилизации

Самый главный аргумент – это гуманность по отношению к домашнему животному, которое лишено возможности размножаться в естественных условиях. Подвергая самку данной процедуре, вы избавляете ее от стресса, связанного с невозможностью зачать потомство. Стерилизация кошек позволяет:

• Увеличить продолжительность их жизни. Отсутствие контактов с самцами, предохраняет от инфицирования заразными, передающимися при непосредственной близости, заболеваниями.
  • Исключить риск возникновения и развития злокачественных опухолей молочных желез. Кроме того, таким образом можно предупредить пиометру (гнойный эндометрит) — смертельно опасную болезнь, которая не терпит ни малейшего промедления с оказанием ветеринарной помощи.
  • Избежать стрессовой ситуации в доме, вызванной постоянным мяуканьем вашей любимицы.

Как осуществляется стерилизация кошек

Эта процедура может производиться несколькими способами:

• Перевязка маточных труб без удаления матки и яичников. При этом яйцеклетка во время овуляции выходит из яичника, но, в полость матки не попадает. Самка подпускает к себе особь мужского пола, но потомства при этом не производит. Данный вид операции применяется редко, так как существует опасность осложнения в виде поликистоза.
  • Удаление яичников и матки. В этом случае после стерилизации кошек половое влечение у них отсутствует и полностью исключена возможность зачатия.

После операции животное нуждается в реабилитации и надлежащем уходе. Вашу питомицу следует поместить на мягкую, впитывающую влагу пеленку на ровном, защищенном от сквозняков месте.

Использование защитной попоны является обязательным во избежание разлизывания животным швов. Снимать ее нельзя 10-14 суток (до снятия швов). Во время их обработки попону снимают через задние лапы, затем опять одевают обратно. Период восстановления от воздействия наркоза после стерилизации кошки длится 1–2 суток. Необходимо строго выполнять указания ветеринара и послеоперационных осложнений у вашей любимицы не будет.

Клиника «ЗооШтат» – здоровье питомцев в надежных руках

Высокий профессионализм медицинского персонала, применение современного оборудования, качественных фармацевтических препаратов от известных производителей позволяют гарантировать полную безопасность для вашей кошки. У нас работают специалисты, которые любят животных, и всегда придут им на помощь.