Отит у собак – это воспаление слухового прохода. В зависимости от локализации выделяют 2 формы заболевания: внутреннюю и наружную.

Наружный характеризуется воспалением, поражающим наружный слуховой проход – часть уха, которая располагается между барабанной перепонкой и ушной раковиной. При внутренней форме воспаление поражает внутреннее ухо, то есть ту часть, которая находится за барабанной перепонкой.

По форме протекания делится на острый и хронический, по виду воспаления – на гнойный и простой.

Отит у собак

Почему появляется отит у собак

Причины возникновения заболевания могут быть различными, начиная от инвазионной природы заболевания и заканчивая инородным предметом, случайно застрявшим в ушном проходе.

Инвазионная природа может быть вызвана клещами, вызывающими демодекоз или отодектоз (ушной клещ). Подобные заболевания могут вызвать воспаление в наиболее запущенных случаях, когда лечение начато не своевременно. Мелкие ранки, вызванные неправильной чисткой ушей или же расчесыванием самим животным, также воспаляются, что ведет к ухудшению ситуации.

Одна из причин, из-за которой появляется отит у собак – генетическая или наследственная предрасположенность. Узнайте, были ли у родителей вашего питомца подобные проблемы, потому как есть большая вероятность передачи заболевания по наследству.

Также заболевание появляется при сужении слухового прохода. Особенно часто подобные проблемы встречаются у шарпеев и кокер-спаниелей. Попадание воды при купании – тоже одна из причин, по которой возникают симптомы заболевания в холодное время года.

Кроме того, данное болезненное состояние может быть следствием снижения иммунитета или же последствием неправильного лечения какого-то другого заболевания. Неправильное питание также является одним из немаловажных факторов, из-за которых появляется проблема.

Основные симптомы

Если вы заметили, что ваш питомец часто трясет головой или наклоняет ее на один бок, часто чешет ушки, то это уже повод задуматься. Если пес проявляет беспокойство даже при слабом надавливании на основание ушной раковины, это явный признак воспаления.

К основным симптомам отита у собак также относятся покраснения и различные выделения из слухового прохода. При этом по цвету выделения варьируются от практически прозрачных до насыщенных гнойных. Ухо может быть горячим на ощупь. Сам питомец во время болезни испытывает большой дискомфорт, становится вялым, уменьшается аппетит и повышается температура тела, как и при любом воспалительном процессе.

Если причиной, по которой появилось воспаление, являются паразиты, то животное будет испытывать сильный зуд, стараться при любом удобном случае почесать больное место. Ушная раковина может покрываться чешуйками или корочками.

Мероприятия по лечению

Не стоит откладывать лечение, потому что наиболее запущенная, хроническая, форма данного заболевания приводит к сужению слухового канала, что приведет к изменению формы хряща. Эта патология убирается только при помощи хирургического вмешательства. Кроме того, запущенный отит у собак становится причиной развития дальнейшего воспаления, которое может перерасти в менингит, ринит.

В ветеринарной клинике ЗооШтат опытные квалифицированные врачи помогут вам установить причину заболевания и назначат наиболее оптимальный курс лечения. Современная лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием, позволяет за короткий срок сделать анализ на демодекоз или отодектоз.

Доступные цены, внимательное отношение к вам и вашему питомцу приятно удивят вас.

Профилактика отита у собак

Прежде всего, следует аккуратно купать вашего питомца, чтобы вода не заполняла ушную раковину, особенно стоит избегать попадания воды туда, если стоит холодное время года.

Следите за иммунитетом вашего питомца, за его правильным питанием. Внимательно подбирайте для него витаминные смеси, серьезно отнеситесь к выбору сухого корма.

Аккуратно прочищайте уши своему четвероногому другу, следите за тем, чтобы внутри не оставалось кусочков ваты, избегайте попадания инородных предметов. Если все-таки это случилось, извлекайте инородное тело очень аккуратно, потому как механическое повреждение слухового канала открывает доступ бактериям и клещам, что приведет к образованию воспалений.

Если вас интересует подробная информация об отите у собак, советуем вам обратиться в ветеринарную клинику ЗооШтат. Специалисты нашей клиники помогут вам решить проблемы с вашим питомцем, сделав необходимые диагностические процедуры и подобрав индивидуальную методику лечения.