Сахарный диабет у кошек характеризуется повышением глюкозы в крови, вследствие чего инсулин перестает вырабатываться или клетки поджелудочной железы утрачивают чувствительность к нему. В ветклинику «ЗооШтат» нередко обращаются хозяева, питомцы которых страдают данной патологией. Иногда болезнь выявляется случайно, при проведении лабораторной диагностики.

Наши специалисты настоятельно рекомендуют следить за здоровьем домашних любимцев и периодически проверять уровень сахара в крови. Сахарный диабет способен сокращать продолжительность жизни кошачьих и может за короткий период времени привести их к гибели.
Сахарный диабет у кошек
Сахарным диабетом страдают преимущественно молодые кошки, которые неправильно питаются, склонны к ожирению и нарушениям обмена веществ. Предрасположены к болезни питомцы, имеющие другие эндокринные патологии, панкреатит, а также коты, употребляющие кортикостероидные препараты и некоторые другие медикаменты.

Диагностика сахарного диабета проста: по уровню глюкозы ветеринар определяет, есть ли заболевание и в какой стадии оно находится. Диагностические исследования позволяют определить степень поражения внутренних органов, оценит вероятность развития осложнений.

Как проявляется сахарный диабет?

Симптомы сахарного диабета у кошек:

• зуд кожи, расчесы, микротравмы на теле;
  • снижение массы тела на фоне усиления аппетита;
  • учащенное мочеиспускание;
  • слабость, апатичность;
  • хрупкость кожных покровов;
  • жажда, увеличение суточного объема потребляемой жидкости.

Если лечение сахарного диабета не будет начато вовремя, повышается риск развития диабетического кетоацидоза, когда повышается концентрация глюкозы и кетоновых тел в крови вследствие нарушений углеводного обмена. Проявляется данное состояние рвотой, поносом, выраженной слабостью, проблемами с дыхательной функцией. Без лечения животное быстро погибает от обезвоживания, нарушения работы важных систем организма.

Любая форма сахарного диабета опасна для здоровья питомца. Заболевание ухудшает состояние шерстяного покрова, кожи, когтей. Повышается риск развития нарушений в работе печени, почек, кишечника. Из-за травм кожи и длительно незаживающих ран присоединяются вторичные инфекции. Без специального ухода, квалифицированного лечения любимец может погибнуть. При обращении в ветклинику «ЗооШтат» кошка будет осмотрена опытными докторами. Ее обследуют с задействованием современных диагностических методик, которые дают максимально точную информацию о состоянии здоровья и работе поджелудочной железы.

Лечение сахарного диабета

Лечение диабета у кошачьих требует обращения в ветеринарию. Самостоятельно определить патологию, ее разновидность и назначить лечебные препараты владелец не может. Некоторое время болезнь может протекать без явных симптомов, но профилактическое посещение ветеринара позволит доктору своевременно обратить внимание на ухудшение самочувствия питомца и назначить поддерживающие лекарственные препараты.

Сахарный диабет можно лечить с помощью инъекций или таблетированных средств. Схему лечения назначает врач, учитывая форму болезни, возраст питомца, состояние его внутренних органов. При необходимости использования инъекций ветеринары нашей клиники научат вас правильно обращаться с препаратами. Обратите внимание на то, что инсулин вводят в одно и то же время. Дозировка может меняться в зависимости от состояния здоровья домашнего питомца. Вы должны контролировать уровень сахара в крови, чтобы избежать ухудшения самочувствия кошки. Профессионалы готовы ответить на все ваши вопросы, помочь ухаживать за больным животным.

Вы должны понимать, что сахарный диабет у кошек неизлечим, но при правильном уходе любимцы живут достойно долгие годы. Особое внимание уделяют питанию. Животное, страдающее ожирением, предрасположено к прогрессированию болезни. Ветеринар даст рекомендации по изменению рациона питания любимца, поможет вашему коту безопасно сбросить вес и улучшить самочувствие.

При передозировке инсулина могут появляться признаки гипогликемической комы: судороги, слабость, потеря сознания, нарушение координации. Это состояние опасно для жизни, поэтому при появлении признаков гипогликемии сразу же обращайтесь к ветеринару. Будьте внимательны к рекомендациям доктора, строго соблюдайте дозировки назначенных средств, чтобы избежать развития осложнений. Как только появляются сомнения или вопросы, обращайтесь в ветклинику «ЗооШтат». Здесь работают компетентные специалисты, готовые в трудную минуту прийти на помощь своим пациентам и их хозяевам.