Наиболее заразным микозным заболеванием среди животных, имеющих свободный доступ на улицу, считается лишай у кошек, главным возбудителем которого выступают грибки рода Microsporum и Trichofyton. Внешне болезнь проявляется образованием бесшерстных, зудящих участков на теле животного. Заразиться лишаем могут не только кошки, но и люди, имевшие контакт с инфицированной особью. Чаще всего ввиду несформированного иммунитета заболеванию подвержены дети.

Лишай у кошек

Что нужно знать о лишае у кошек

Споры грибка не бояться внешних факторов и сохраняют свои свойства в течение нескольких лет. Ареалом их обитания являются трава, почва, кожные покровы. В этой среде они образовывают мицелий, продуцирующий множество мелких спор, чувствительных к воздействию:

• раствора формалина;
  • сухого жара (от 100°С);
  • лучей ртутно-кварцевой лампы.

В зависимости от возбудителя лишай у кошек может именоваться микроспорией или трихофитией.

• Микроспория или стригущий лишай. Начало заболевания чаще всего протекает в бессимптомной или смазанной форме. Насторожить хозяина животного должны как бы выстриженные участки кожного покрова на хвосте, лапах или голове возле ушных раковин, повышенная линька. Иногда наблюдается дерматофитоз с образованием множества струпьев и ранок; на воспаленных участках возникают зудящие пятна, покрываемые в дальнейшем корочками. Различают 4 формы микроспории: поверхностную, глубокую, атипичную, скрытую. Кошка может выступать скрытым переносчиком каждой из вышеуказанных форм.
  • Трихоспория. Первые признаки инфицирования могут проявиться даже спустя 40 дней после заражения. Данная разновидность лишая у кошек и собак характеризуется возникновением облысевших участков в основном на голове и шее, в единичных случаях поражаются лапы и хвост. Кроме участков алопеции на теле животного отмечаются многочисленные пятна и бугорки, стремительно увеличивающиеся в размере по мере прогрессирования болезни.

Этапы заражения, диагностики, лечения, профилактики

Заражение лишаем может быть:

• Прямым. Наступает вследствие непосредственного контакта животного с другим представителем породы: укусов, царапин, порезов, нахождения вблизи с очагом грибка.
  • Косвенным. Чаще всего наблюдается, если в доме содержится не одно животное и при недостаточной дезинфекции предметов обихода: ковриков, мисочек, игрушек.

Лишай у кошек очень трудно определить на глаз. Для постановки правильного диагноза в условиях ветеринарной клиники проводятся лабораторные исследования, с высеванием материала на специальную среду, стимулирующую рост спор. Также пораженные участки тела просвечивают при помощи лампы Вуда, которые при наличии грибка на коже изменяют свой привычный цвет на зеленый.

Лечение микроспории и трихофитии выполняется с использованием одних и тех же лекарственных препаратов, которые назначаются ветеринаром на основании полученных результатов анализов. Для профилактики и лечения лишая у кошек на начальном этапе применяются специальные вакцины, которые показывают неплохие результаты. Вакцинация может выполняться противогрибковыми препаратами отечественного производства:

• «Поливак»;
  • «Микродерм»;
  • «Вакдерм F».

При распространении грибка по телу назначают иные противогрибковые препараты: мази гризеофульвина и клотримазол, салициловый спирт для наружной обработки. Также кошку остригают на момент лечения. Кроме того, противогрибковая терапия в своем составе должна содержать средства для повышения иммунитета. Для предотвращения заражения других особей и людей рекомендуется уничтожить предметы обихода или, при невозможности это сделать, прокварцевать их.

Услуги ветеринарной клиники «ЗооШтат»

Наша клиника осуществляет прием на протяжении суток по предварительной записи и в порядке живой очереди домашних и экзотических животных, включая птиц, грызунов, рыбок. Мы гарантируем осуществление персонального контроля лечащим врачом на протяжении всего периода лечения. Для проведения лабораторной диагностики мы используем современное оборудование: рентген, УЗИ, МРТ. В нашей клинике функционирует отделение терапии, хирургии, реанимации, круглосуточного стационара, изолятора. Отделение стационара и изолятор – это светлые, хорошо проветриваемые помещения, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, что позволяет предотвратить распространение инфекций. Кроме того, стационар для собак находится вдалеке от стационара для кошек, что является залогом полного спокойствия вашего питомца во время лечения. Мы приглашаем к сотрудничеству частных заводчиков и владельцев питомников, а также дистрибьюторов зоотоваров и ветеринарных препаратов.