Клещи у кошек – эта опасность, которая подстерегает домашних животных при наступлении теплого времени года. Ее коварство заключается в том, что вначале заболевание протекает бессимптомно. Выраженные изменения в организме животного свидетельствуют о запущенной форме болезни. В этом случае лечение может продолжаться не один месяц. Не допустить подобного – главная задача хозяев животных.

Очень часто владельцы не обращают внимания на безобидные, на первый взгляд, признаки: выпадение шерсти, зуд, перхоть и начинают бороться с ними при помощи специальных шампуней. За ветеринарной помощью в основном обращаются только тогда, когда на коже отчетливо проступают ранки.
Клещи у кошек

Подкожные клещи у кошек: признаки

Из-за густой шерсти обнаружить клеща трудно, особенно, если животное отказывается идти на контакт, не давая себя осмотреть. О наличии вредителя может свидетельствовать:

• появление участков кожи с выпавшей шерстью;
  • зуд в месте поражения;
  • наличие покраснений, мелких язв, корочек на кожном покрове;
  • появление перхоти.

При появлении любого из этих признаков следует немедленно обратиться к врачу. После лабораторного подтверждения будет поставлен диагноз – демодекоз.

Причина его возникновения — клещ Demodex canis размером до 0,3мм. Обнаружить его невооруженным глазом невозможно. В обычных условиях он считается естественным представителем нормальной микрофлоры. Когда снижается иммунитет, Demodex canis провоцирует болезнь. Паразитируя в волосяных фолликулах, потовых и сальных железах, он может поразить и внутренние органы. Цикл развития клещей у кошек составляет 20 – 35 дней. Другая разновидность Demodex gatoi паразитирует в наружном кожном слое. Страдать от его присутствия могут все животные, но, у бирманских и сиамских котов эта разновидность клеща встречается чаще других. При наличии дома нескольких особей кошачьей породы лечить следует одновременно всех с целью профилактики.

Разновидности подкожных клещей у кошек

Кроме демодекоза подкожные вредители могут вызывать также другие заболевания. Одно из них – это ушная чесотка (отодекоз). Причиной ее возникновения являются чесоточные клещи, обитающие в роговом слое кожи слухового прохода. Переносят их мухи, кровососущие насекомые. Источником заболевания являются также пораженные клещами кошки.

К симптомам, указывающим на наличие отодекоза, относятся:

• сильный зуд, когда животное трясет головой, постоянно пытается расчесать ушные раковины;
  • гнойные с неприятным запахом выделения из ушей животного;
  • появление бурых корочек внутри ушной раковины.

При несвоевременном выявлении опасного недуга домашний питомец может лишиться слуха, а в случае сильного поражения – возникает воспаление мозговых оболочек, животное погибает. Своевременное обращение в ветеринарную клинику дает возможность нейтрализовать все грозные последствия болезни.

Иксодовые клещи – как избежать опасности

Очень опасными являются для кошек клещи, называемые иксодовыми. Раньше считалось, что обитали они только в лесах, но в последние годы их можно встретить везде – в парках, на частных подворьях. Данная разновидность несет опасность и для человека. Поэтому так важно избавиться от них на раннем этапе. При наблюдении за животными должны вызвать настороженность следующие признаки:

• отказ от привычной еды;
  • подавленное состояние;
  • зуд на месте поражения;
  • воспаление и отек на кожном покрове.

Иксодовые клещи у кошек обнаружить при внимательном осмотре просто, так как эти вредители имеют крупный размер. Внешне они выглядят как маленький бугорок в том месте, где присосались к коже. При попадании клеща на кожный покров животного до того момента, пока паразит не успел прикрепиться к телу, он похож на маленького паука, снять которого легко.

Если вредитель присосался к своей жертве, следует обработать его вазелином, либо растительным маслом, так будет легче избавиться от него. При этом следует аккуратно выполнять данную процедуру, чтобы удалось вытащить клеща полностью. В противном случае пораженный участок воспалится. После извлечения паразита необходимо продезинфицировать место укуса спиртом или йодом. В любом случае после обнаружения иксодового клеща у кошки необходимо показать ее ветеринару.

Ветклиника «ЗооШтат» — помогите своему питомцу

Ветеринарами нашей клиники оказывается круглосуточная помощь заболевшим животным, в том числе, и с выездом на дом к пациентам. Перед началом массового появления клещей мы советуем хозяевам кошек, имеющих свободный доступ на улицу, заранее обратиться в ветеринарную клинику для назначения препаратов, способных предотвратить появление тяжелых последствий от укусов клещей. Если кошка все-таки пострадала от них, ветеринар поможет ей быстрее восстановить здоровье.